Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
тел./ факс: +7(4852) 79-77-51
Научная деятельность Документы Подразделения научного управления Молодежная наука

Научно-образовательный центр «Системогенез профессиональной и учебной деятельности»

НОЦ создан в 2006 году целью развития фундаментальных и прикладных исследований в области системогенеза профессиональной и учебной деятельности и внедрения их результатов в инновационные образовательные программы ЯрГУ.

Научный руководитель НОЦ - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Карпов Анатолий Викторович,
тел. (4852)- 47-88-95


Основные направления деятельности НОЦ

  1. Образовательная деятельность, направленная на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области системогенеза профессиональной и учебной деятельности, изучение рефлексивных самоорганизующихся процессов различной природы в экономических и социальных системах.
  2. Научно-исследовательская деятельность по разработке и изучению новых подходов в системогенеза профессиональной и учебной деятельности.
  3. Развитие партнерских связей с российскими и зарубежными научно-образовательными центрами.

Структура НОЦ

  1. Центр корпоративного обучения и консультирования;
  2. Психологическая служба;
  3. Лаборатория профессионального и личностного развития;
  4. Лаборатория психодиагностики;
  5. Учебно-научные лаборатории кафедр факультета психологии.

Проекты НОЦ

    Заказчик Минобрнауки РФ,
    гранты Президента РФ:
  • «Роль функций префронтальной коры в процессе решения инсайтных задач» (2015-2016),
  • «Метакогнитивные детерминанты развития общих способностей личности» (2015-2016),
  • «Метакогнитивная психология профессиональной и учебной деятельности»(2014-2015),
  • «Разработка концепции социально-психологической адаптированности личности как основы управления конфликтом в системе образования» (2014-2015),
  • «Разработка методов когнитивного мониторинга процесса решения задач» (2013-2014),
  • «Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности.» (2012-2013);
    государственное задание на НИР вуза:
  • «Мотивационно-когнитивные компоненты профессионализации субъекта деятельности» (2014-2016),
  • «Вузовская адаптация как метасистемное психологическое явление.» -2011,
    тематический план НИР вуза:
  • «Вузовская адаптация как метасистемное психологическое явление.» -2011,
  • «Компетентность в решении профессиональных проблем.» -2010,
  • «Методологический подход к метакогнитивным процессам и механизмам, создание методик исследования.» -2008;
    государственные контракты ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009-2013 годы:
  • «Концепция психологической адаптивности личности» (2012-2013),
  • «Системогенез профессиональной и учебной деятельности» (2010-2012),
  • «Психолого-педагогические основы системогенеза профессионального и личностного развития субъекта» (2010-2012),
  • «Конфликтная компетентность личности» (2009-2010),
  • «Психологические компоненты этно-социальных процессов РФ» (2009-2011),
  • «Исследование взаимосвязи функциональных обобщений и особенностей решения орудийных проблем» (2010-2011),
    Заказчик РГНФ:
  • «Событийно-когнитивные компоненты профессионализации субъекта» (2016-2018),
  • «Эмоциональная регуляция процесса инсайтного решения» (2016-2018),
  • «Устойчивость и изменчивость основных психологических характеристик личности в российском обществе» (2016-2018),
  • «Феноменология и детерминация психического состояния родителей ребенка-пациента» (2015-2017),
  • «Метакогнитивные процессы в профессионализации субъекта» (2015-2017),
  • «Неуставные отношения» в учебных коллективах специального (коррекционного) образования» (2015-2017),
  • «Разработка обобщающей психологической концепции принятия управленческих решений» (2014-2016),
  • «Когнитивные детерминанты и психологическая оптимизация взаимодействия врач-пациент» (2012-2014),
  • «Системогенетический анализ показателей психического развития детей и подростков» (2013-2015),
  • «Акмеология профессионального мышления субъекта» (2013-2015),
  • «Разработка концепции адаптивности как свойства личности» (2012-2014),
  • «Механизмы функциональной фиксированности при решении задач» (2012-2014),
  • «Этно-национальное сознание несовершеннолетних» (2012-2013),
  • «Разработка обобщающей метакогнитивной концепции принятия решения в структуре деятельности.» (2010-2013),
  • «Разработка когнитивно-акмеологической концепции профессионального становления субъекта.» (2010-2013),
  • «Разработка теоретических и методологических основ исследования и формирования креатиной компетентности педагога.» (2010-2013),
  • «Разработка обобщающей психологической концепции рефлексии как метакогнитивного процесса.» (2009-2011),
  • «Механизмы и особенности обобщения в мышлении включенном в решение задач на преобразование.» (2009-2011),
  • «Психологическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями в зависимости от социального окружения.» (2008-2010),
  • «Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов.» (2008-2010),
  • «Разработка профессионально ориентированной концепции психологической адаптации студента вуза.» (2008-2010),
  • «Психологическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями в зависимости от социального окружения.» (2008-2010),
  • «Механизмы и особенности обобщения в мышлении включенном в решение задач на преобразование» (2008-2010),
  • «Разработка структурно-уровневой теории творческого профессионального мышления» (2007-2009),
  • «Структура и механизмы формирования профессионального становления личности как интегративного процесса.» (2007-2009),
  • «Разработка метакогнитивной концепции структурно-уровневой организации деятельности» (2006-2008);
  • "Разработка концепции адаптивности как свойства личности" (2012 - 2014).
    Заказчик РФФИ:
  • «Когнитивные компоненты творческого процесса в конфликте» (2016-2018),
  • «Разработка обобщающей метакогнитивной концепции принятия групповых решений.» (2016-2018),
  • «Исполнительские функции и когнитивный контроль в процессе решения инсайтных задач» (2015-2017),
  • «Психологическое моделирование принятия решения родителями ребенка-пациента» (2015-2016),
  • «Роль движений глаз в поиске решения инсайтных пространственных задач» (2014-2016),
  • «Юмор как средство фасилитации решения мыслительных задач и проблем» (2013-2014),
  • «Генезис интеллектуальных метакогниций» (2013-2015),
  • «Разработка обобщающей психологической концепции метакогнитивных способностей личности.» (2013-2015),
  • Общепсихологические механизмы конфликтности во взаимодействии.(2013-2015),
  • «Механизмы инсайта: роль рабочей памяти в мыслительном процессе» (2012-2014)
  • «Организация и проведение Всероссийской молодежной научной психологической конференции «Много голосов – один мир» (психология в зеркале междициплинарного подхода)» (2012)
  • «Организация и проведение всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы".» -2011,
  • «Разработка метакогнитивной концепции структурно-функциональных характеристик конфликтной компетентности личности.» (2010-2012),
  • «Разработка обобщающей психологической концепции метакогнитивной регуляции деятельности.» (2010-2012);
    Заказчик Правительство Ярославской области,
    гранты Губернатора Ярославской области:
  • «Разработка теоретической модели адаптации студентов в вузе.» (2008-2009);
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 3 4 5
6 7 8
13 14 18 19
20
1 2 3
Управление научных исследований и инноваций (УНИ) ЯрГУ

+7(4852) 79-77-51
nis@uniyar.ac.ru

Ярославль,
ул. Советская, 14, к. 305
посмотреть на карте

Время работы

с 8:30 до 17:30,
обед с 12:30 до 13:30