Нынешняя молодежь живет уже в другом мире, не в том, что жила молодежь предыдущих десятилетий. Она развивалась в эпоху государственных перемен и кризисных условий и смотрит на мир другими глазами. В нестабильные кризисные периоды общественного развития молодежь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство.
В последние годы в нашей стране на всех уровнях так или иначе обсуждается необходимость исследования молодежных настроений и выработки эффективной концепции молодежной политики.
В связи с этим коллектив студентов и преподавателей факультета социально-политических наук Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова провел ряд исследований по проблемам молодежи. В опросах приняли участие около 3000 респондентов. Результаты этих исследований можно представить как попытку составления социологического портрета молодежи Ярославской области. Данный портрет — это собственное представление молодежи о самой себе, о своем статусе, проблемах.
По результатам исследований и взаимодействий сформировался совокупный портрет современной молодежи. Характеризуя молодое поколение Ярославской области (молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет) большинство экспертов отмечает: растущую инфантильность, эмоциональность и ранимость, дефицит критического мышления, отсутствие «информационной гигиены», трудности при коммуникации со взрослыми, потребность в самоуважении и признании, и при этом способность нынешней молодёжи ценить доброту, дружбу, любовь, верность, чуткость к несправедливости, активность, отсутствие страха ошибиться.
Согласно данным исследования выяснилось, что значительной части опрошенных, которая заявила об интересе к общественной деятельности, хотелось бы развивать:
спорт и ЗОЖ (37,5%)
культуру и творчество (36,7%)
добровольчество (35,3%)
молодежное предпринимательство (33,3%)
науку и образование (30,4%)
сферу трудоустройства молодежи (30,6%)
Также респондентам задавался вопрос «Необходимы ли молодёжи дополнительные образовательные продукты для более эффективной работы и развитию надпрофессиональных навыков?» более 93% дали положительный ответ.
Подводя итог, надо отметить, что государство при реализации государственной молодежной политики может рассматривать молодежь как значимую социальную группу российского общества и своего стратегического партнера в дальнейшем преобразовании России.
Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые смогут эффективно накапливать и продуктивно использовать человеческий капитал, а так- же инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Статья опубликована 12 февраля 2021г.
Май 2024 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13
|
||||||
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 2 |
+7(4852) 79-77-51
nis@uniyar.ac.ru
Ярославль,
ул. Советская, 14, к. 305
посмотреть на карте
+7(4852) 788-508
oi@uniyar.ac.ru
Ярославль,
ул. Комсомольская, 3, к. Лаборатория Делоне (вход с ул. Первомайской)
посмотреть на карте
с 8:30 до 17:30,
обед с 12:30 до 13:30